Суббота, 11.05.2024, 09:57 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 18 » Все для художників. Аналітыка
02:07

Все для художників. Аналітыка





все для художників

Там, где история встречается с искусством…
Эссе об одной картине.

Художественная реконструкция- это, безусловно, процесс, требующий основательной исторической подготовки, кропотливости и тщательного внимания к деталям. Но без доли вдохновения любая, даже самая точная реконструкция будет обычной констатацией фактов, ни больше. От такой картины должна исходить особая аура, которая позволит хорошей художественной реконструкции стать полноценным произведением искусства, действие которого не ограничится репрезентацией исторических фактов.

В наше время не так много энтузиастов среди художников, которые, обладая хорошим историческим багажом, согласятся на такую серьезную работу как художественная реконструкция. Вот почему Вилейке повезло особенно. Здесь уже 28 лет живет Эдуард Матюшонок, который делает не просто качественные художественные реконструкции. Он создает художественные объекты, от которых веет историей и в которых есть та самая «аура».

В коллекции Эдуарда Владимировича есть целая серия художественных реконструкций, посвященных истории разных городов-Глубокого, Орши и, конечно, же, истории Вилейщины.

Однако среди них есть картина, видеть и знать которую без преувеличения должен каждый вилейчанин. Это картина «У Вілейку». Также как и две два других полотна (« «Гукі Паланэза» и «Ідуць») – это художественные реконструкции, которые были выполнены с фотографий Берки Бермана 20-30-ых годах ХХ века.

Немного осталось свидетельств истории Вилейки первой половины ХХ века. Но благодаря фотографиям Берки Бермана, которого Ольга Колосова как-то в своей статье назвала «фотолетописцем Вилейщины» у нас есть возможность судить о том, какой была Вилейка почти столетие назад. Но время идет, а историческая память требует все новых и новых подтверждений, и не всегда это должны быть достоверные документальные свидетельства. Именно здесь на помощь истории приходит искусство живописи, значение которой в наше время, казалось бы, незаслуженно приуменьшается.

Взгляните на картину «У Вілейку» и на мгновение вообразите…

Теплый погожий осенний день. Узкая улочка, вдоль которой тянется молодая аллея деревьев с золотистыми листьями, с которыми играет осенний ветер и дневной свет. Мгновение… и она заполняется шумом базарного дня: кудахтанье куриц, ржанье лошадей, скрип обозов, нагруженных множеством мешков с зерном и прочими товарами. То и дело доносится гомон спорящих о цене покупателей и находчивых продавцов, которые не хотят уступать цену за свой товар. А дальше – длинная вереница шума, очертания которой стираются вдали. И где-то совсем вдалеке сквозь дымку осеннего дня просвечиваются очертания Георгиевской площади и церкви. Вот о чем-то спорят две молодые женщины и мужчина, а пожилая женщина, прислонившись к забору, внимательно следит за их разговором. Они ничего не продают, не покупают, они пришли, чтобы встретиться и поговорить…Мимо ателье чинно проходят нарядные дамы в шляпах, которые, вероятно, специально, чтобы сделать фотографию на память у известного фотографа.

Но кто эти люди, стоят в стороне и смотрят с картины прямо на зрителя? Не сразу, но все вскоре мы узнаем среди них знаменитых во всем мире художников: Никадима Силивановича, Владислава Стреминского и Льва Альперовича. Они смотрят на нас, зрителей, от которых их отделяет целое столетие.

А вот, в противоположном углу картины, фотограф Берка Берман на минутку оторвался от своего важного дела и повернулся, словно для того, чтобы поприветствовать нас.

Все эти художники, в разное время проживавшие на Вилейщине, впервые встретились на одной картине. А фотограф Берка Берман, который обычно делал снимки города на своем балконе, сегодня вышел на улицу. Фотограф, который всегда был за кадром, на картине Эдуарда Матюшонка оказался в самом центре…

Нет уже Георгиевской площади, давно не творят Никадим Силиванович и Берка Берман, а ветви когда-то молодых деревьев превратились в могучие пышные кроны. Но есть память, которая живет на картине Эдуарда Матюшонка. На картине, которая со временем не потеряет своей неповторимой ауры.

Катерина Сушко,

научный сотрудник

Вилейского краеведческого музея.



Источник: vilmuseum.by
Просмотров: 203 | Добавил: somplad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz